Как реагировать на оскорбления на работе

Начальник позволяет себе неприличную шуточку, а коллега бросил в ваш адрес едкое замечание? Как себя вести в такой ситуации?

Возможно, в быту вы бы ответили обидчику, но на работе хамство недопустимо. Ведь можно лишить не только репутации, но рабочего места. Вот только сдерживание эмоций вредит нервной системе. Как быть?

1. Взвесьте все «за» и «против». Прежде, чем отвечать на оскорбление, подумайте, чем это может для вас обернуться. Если в компании вы пользуетесь авторитетом, то, скорее всего коллектив положительно воспримет вашу ответную реакцию на хамство. К тому же, ответив обидчику, эмоциональное состояние нормализуется. Но существуют аргументы «против». Коллега может оказаться человеком агрессивным, и общение перерастет в ссору. А вдруг обидчик переведет все в шутку, и вы окажетесь в положении человека, лишенного чувства юмора. Прежде, чем ответить, подумайте, что для вас будет выгоднее: дать отпор или промолчать.

2. Не делайте допущений. Не надо всегда думать, что обида преднамеренная. Многим людям безразличны чувства окружающих, возможно, к ним относится и ваш собеседник, сначала говорит, а потом думает.

3. Не обвиняйте. Бросаться сразу в атаку не стоит, не всегда выводы могут быть правильными, да и обидчик примет оборонительную позицию, даже если до этого, не хотел с вами ссориться.

4. Объясните свою реакцию. Не торопитесь нападать на собеседника, выясните, что его побудило к таким действиям. Объясните, что неуместная его шутка вас задела и обидела.

5. Задайте вопрос. Обидчика очень просто поставить на место, достаточно задать вопрос: «К чему ты говоришь такие слова» и попросить повторить. В такой ситуации человек начинает более тщательно подбирать слова, ведь никому не хочется выглядеть глупцом и грубияном.

Читайте также:

Добавить комментарий